Глеб Клинов (gleb_klinov) wrote,
Глеб Клинов
gleb_klinov

Новый шаг российских контейнерных перевозок

Некоторое время назад в силу профессии и в силу учебы пришлось довольно внимательно следить за функционированием контейнерных терминалов Северо-Западного региона. Как уже существующих и активно функционирующих, так и тех, что только строятся и готовятся ко вводу в строй.

В Петербурге находится крупнейший в регионе комплекс — ЗАО «Первый Контейнерный Терминал». Он успешно функционирует в Санкт-Петербургском морском порту, но даже несмотря на то, что системы грузопереработки постоянно совершенствуются, терминал практически достиг максимума своей пропускной способности — в 2011 году было обработано 1,174 млн. TEU против расчетного максимума 1,35 млн. TEU. Единица TEU обозначает один 20-футовый контейнер.

Проблема ЗАО «ПКТ» в том, что терминал находится фактически в центре города. 35 лет назад, когда был открыт терминал, такой проблемы не было, но развитие шло быстрыми темпами и сейчас терминал заперт, расширяться ему некуда. К тому же контейнеры из порта нужно как-то вывозить, а порожние контейнера обратно на терминал нужно сдавать, а перемещение большого контейнеропотока автотранспортом создает вполне прозаичные проблемы — уличные пробки.

Проблема налицо и она решается. Причем несколькими путями.

«Национальная Контейнерная Компания» (НКК) является владельцем терминала ЗАО «ПКТ» в Санкт-Петербурге, терминала Ильичевск в Украине и Национального контейнерного терминала в Риге. А также еще двух терминалов, которые как раз и призваны решить проблему ПКТ и дать мощный, с оттяжкой, толчок развитию области контейнерных перевозок в России в целом.

Первый из этих двух «спасителей» — тыловой контейнерный терминал в Шушарах, в Санкт-Петербурге.  Работает по технологии так называемого «сухого порта». То есть контейнера с портового терминала доставляются в Шушары по упрощенной схеме, без предоставления коммерческих документов, авто и ж/д транспортом, и уже потом происходит их таможенная очистка и так далее. Этот проект уже осуществлен и вовсю действует. Но тем не менее пропускная способность его составляет, в общем-то, не такую большую величину — 200 тыс. TEU в год.

А вот второй проект, новость по которому собственно и побудила меня к написанию статьи, только строится, вводится в эксплуатацию и на него у всех большие планы.

Речь об Усть-Лужском Контейнерном терминале (УЛКТ). Порт Усть-Луга находится примерно в 160км от Петербурга, имеет выгодное географическое положение и отличные перспективы. Строительство реализуется в три очереди. Первая очередь строительства терминала пропускной способностью до 400 тыс. TEU в год закончена и вот сама новость:

«С  Усть-Лужского Контейнерного Терминала (УЛКТ) по железной дороге отправлены первые импортные контейнеры.  Как сообщили сегодня в пресс-службе «Национальной контейнерной компании» (НКК, владелец терминала), 6 мая 2012 года со станции «Лужская» ушла первая платформа с двумя гружеными контейнерами, обработанными на УЛКТ.  Экспедитором выступила компания «Интранссервис».

Погрузка контейнеров на УЛКТ производилась по стандартной технологической схеме с использованием тягачей и железнодорожного крана, особенностью которого является наличие поворотного механизма.

Первая очередь терминала введена в эксплуатацию в 2011 году. Полного развития терминал достигнет к 2025 году, когда его пропускная способность составит 2,85 млн TEUs. УЛКТ станет крупнейшим и наиболее современным контейнерным терминалом Балтийского региона. Ввод терминала в эксплуатацию позволит удовлетворить растущий спрос на перевалку российских контейнерных грузов и снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии.»

Усть-Лужский порт способен будет принимать и обрабатывать суда-контейнеровозы класса Panamax — вместимостью до 6000 TEU, то есть достаточно серьезные по меркам морских контейнерных перевозок.

И это хорошо. В первую очередь хорошо то, что терминал оттянет на себя значительную часть контейнеропотока, проходящего через порты Финляндии (опять же, высокая нагрузка на терминалы ПКТ и Шушары не лучшим образом влияет на скорость обработки и оформления контейнеров, и тут у финнов перед нами преимущество) и идущего затем в Россию автотранспортом.

Схема организации подъездных железнодорожных путей к терминалу Усть-Луга

P.S. И напоследок, чтобы немного впечатлить вас размером отрасли и перспективностью морских контейнерных перевозок: самое крупное судно-контейнеровоз в мире  - принадлежащее компании Maersk судно Emma. Вместимость — 14500 TEU. Размеры:  397 метров длиной, 56 метров шириной. Валовая вместимость — 171 тысяча тонн (брутто). Для сравнения, «Титаник» имел размеры 269 м длиной и 28 м шириной. По ссылке — много красивых фотографий большой контейнеровозной Эммы.

 

Запись опубликована Блог Клинова Глеба. You can comment here or there.

Subscribe

  • Клятва

    Прихожу домой, а там... «Готов ли ты тренироваться со мной в горе и в радости, в вывихе и в растяжении, в кардио и в…

  • В юном месяце апреле

    — Глеб, у тебя тефтели на плите уже шкворчат! — А из чего у нас тефтели? — Из индейки. — М, из птицы! Значит... «Крыла-а-атые тефте-ели…

  • Мы хотим всем рекордам

    Подруга получила квалификацию «спортивный судья первой категории» по автомобильному спорту. Это круто, вообще-то. Хвастается, показывает мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments