Глеб Клинов (gleb_klinov) wrote,
Глеб Клинов
gleb_klinov

Category:

Депо «Сапсана»

00:53 09.11.2016
Депо «Сапсана»

Побывал в депо скоростных поездов. Ездил вместе со школьниками из Юкков, им РЖД устроили экскурсию. Пришло время персональных впечатлений.

В 9:37 из Москвы примчался Сапсан, высадил пассажиров, а заместо них погрузил нашу толпу в 25 человек.
Как только зашли, сразу полезли смотреть кабину, глядеть в самолетное стекло, прыгать на кресле машиниста и листать его бортовой журнал. Сам машинист скоро пришел, вздохнул, выгнал всех с кресла и уселся листать свой журнал сам.

С такого ракурса Московский вокзал никто из присутствующих (кроме машиниста) еще не видал.

Облапав кабину, сели по местам и поезд помчал нас в свою страну сапсанью. Уехали в Металлострой, там у Сапсанов гнездо.

Внутри поезда — зона повышенного давления, самолетная технология. Давление нагнетается и непрерывно сбрасывается через нижнюю часть вагонов, под днище. От этого грязь значительно меньше оседает на ходовой части плюс теплый воздух препятствует оледенению. Со льдом вообще борются активно — в депо есть установка Nordic Anti-Ice, чтобы обрабатывать «фюзеляж» антиобледенительной жидкостью. Лед на проводах — отдельная проблема, о ней позже.

Остановились в ангаре, где поезда моют. “А мы увидим, как моют поезд?!” — вопрос из толпы. Ответили, что не увидим. Поезд моют полчаса и ничего привлекательного в этом, по словам, нету.
Не верю, я бы посмотрел.

На микроавтобусе допылили до цеха — царства чистоты, света и порядка. Одновременно вмещает три поезда, там как раз стояли два Сапсана и электричка Ласточка.

Поезда помещаются в цех целиком плюс еще метров 100 остаётся, чтобы вокруг могли ездить погрузчики. К составам можно подобраться с любой точки.

Нас ведут вдоль цеха. Справа стоят поезда, слева — производственные зоны. Рассказывают про них.

Вот здесь маленькие машинки с цистернами. Они вбирают в себя содержимое туалетов. Всё герметично, даже не о чем пошутить.

Дальше — домкрат, рядом с ним дополнительные рельсы с поворотным кругом. Домкратом поднимают вагон, из под него на рельсы выкатывают колёсные пары или тележки целиком и катят на ремонт.

Склад и зона ремонта колёсных пар.

Диски на оси — тормоза. Их зажимают колодки на тележке и к ним же присоединён привод генератора. Во время торможения генератор переходит в режим рекуперации, то есть вращающиеся оси вырабатывают энергию. Получается двойное торможение — двигателем и колодками.

Следующая зона — ремонт носовых обтекателей. Их ремонтируют регулярно, ровно с той же частотой, с которой в них что-то влетает и врезается. Потом обтекатель ставится на тот состав, с которого снят. Это касается всех деталей, любая крышечка и ручечка подходит ровно для одного состава. Панель с поезда №3 не встанет на поезд №4, не подойдет.

Проходим мимо офисов Сименса, за жалюзи видны рабочие столы с компьютерами. Напротив у пульта стоит велик. Их здесь несколько, на каждом бумажка с названием подразделения. Территория депо большая, да даже цех и тот длинный, пешком не находишься.

За офисами — склад. Стеллажи, металлическая сетка, дверь с магнитным замком.

Показывают на полку с токоприёмниками — недавно доставили запас, готовятся к зиме. Провода леденеют и на большой скорости лед повреждает дуги, приходится часто ремонтировать.

Возле поезда электронное табло диагностики. Когда состав встает в цех, на нем видны все параметры и неисправности.

Внутри Сапсана мы уже были, идем к Ласточке. У головного вагона на рельсах стоит праздничного вида колесная пара. Это эталон. Рядом с ней — диагностический стенд, который сверяет рабочие колесные пары с эталонной. Если есть хоть какое-нибудь расхождение, рабочая пара заменяется.

Кабина Ласточки просторней, туда легко помещается полгруппы школьников. Между панелью управления и лобовым стеклом примерно метр пространства, экскурсовод поясняет — зона безопасности. Хлопает рукой по стенке вагона — каркас. Если электричка встречает увесистое препятствие, то удар принимает на себя каркас. Случай уже был — машинист остался цел после встречи электрички с фурой на переезде.

Практическо-познавательная часть плавно переходит в формально-поздравительную, малоинтересную.
Но по дороге до актового зала удается сравнить два депо.

Депо Сапсанов — самое современное в РФ на данный момент. А через стену от него — депо пригородных электричек, которое было самым современным на момент его строительства в 80-е годы.

При переходе из одного депо в другое разница заметна сразу же. У Сапсанов стерильная тишина, яркий свет, а запах напоминает разве что о том, что это не жилое помещение. У электричек тоже чисто, но все же не так, плюс гул и запах смазки. Ну хотя бы чувствуется, что люди работают!

На этом всё.

А, ещё. Контраст. Обратно из Металлостроя выезжали на автобусе. От самого технологичного в России депо к цивилизации ведёт ровно одна дорога — Локомотивный проезд. Ощущение от него такое, что прилетала вражеская авиация бомбить цеха, но вся промахнулась и попала в Локомотивный проезд.


read more at Блог Глеба Клинова

Subscribe

  • Когда в следующий раз

    Отдавал велик в веломастерскую, чтобы они там всё посмотрели, подмазали и подправили. Спрашивают, давно ли я был у них в прошлый раз. — Ну, —…

  • Кто как обзывается

    Когда я учился в средней школе, мы там все друг на друга обзывались, конечно. В раздевалке один интеллигентный мальчик хотел обозвать другого…

  • Токсичная коза

    Когда у тебя ребёнок и ты начинаешь заново переслушивать фольклор.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments