gleb_klinov

Category:

Как не потеряться в материалах к проекту

Вам звонит клиент и начинает без паузы говорить про свой сайт и макет, который рисовался для него неделю назад и куда нужно внести десяток правок. Вы в спешке открываете рабочие папки и хотите найти нужный макет. Но не можете.

В папке проекта — сорок файлов, пять подпапок, из них три с названием «макеты». В какой из них нужный нам — неясно. Бросаетесь в почту, вы же отправляли макет.

Но этот клиент любит, отправляя вам письмо, каждый раз начинать новую переписку. Названия писем почти одинаковые.

У вас начинают гореть уши, вы сдаетесь и говорите, что перезвоните
через 10 минут. Ищете макет, забыв, чем занимались до звонка. Чтобы это побороть, давайте сделаем несколько шагов.

6 шагов к порядку

Отделите свое от чужого

Личное — отдельно, рабочее отдельно. Папка «Работа» предназначена только для рабочих материалов. Удачное селфи в офисе клиента не нужно закидывать в рабочую папку.

Помогает вариант завести два рабочих стола. На десктопе с проектами — только работа, ничто не отвлекает. Вы как профессиональный боксёр, который впадает в боевой транс, выходя на ринг.

От общего к частному

Иерархия подпапок выглядит так:

Работа → Клиент → Проект → Этап

В случае с внезапным звонком можно проследить развитие ситуации:
Сначала звонит клиент. Затем он спрашивает про конкретный проект. И в конце интересуется определенным этапом работы.

Сохраняете ли вы файлы на Яндекс.Диске, Google Drive или на жестком диске — структура папок подходит для всех вариантов
Сохраняете ли вы файлы на Яндекс.Диске, Google Drive или на жестком диске — структура папок подходит для всех вариантов

Проекту — персональное название

Проект — это отдельный кусок работы для конкретного клиента. Масштаб может быть разным — он зависит от того, чем вы занимаетесь.

Постройка многоэтажного здания — это проект. Отрисовка открытки —
это тоже проект. Каждый проект имеет свое название, чтобы вы сами отличали его от других.

Этапы работ называются одинаково

В отличие от названий проектов, набор подпапок с этапами работ должен быть одинаков.

Пример набора подпапок для проекта:

  • входящие: все материалы, которые присылает клиент;
  • бизнес: предложения, цены, сроки и расписание работ. Всё, что касается «коммерческой» части проекта;
  • материалы: детали, из которых будет состоять конечный продукт. Фотографии, статьи-источники, иконки, векторные изображения;
  • процесс: промежуточные варианты, черновики, прототипы страниц;
  • результат: то, что отправляется клиенту. Конечный вариант статьи, подготовленные к печати файлы, сверстанные страницы.

Допустим, мы делаем буклет. Клиент прислал все имеющиеся у него фотографии, не особо разбираясь, подойдут они продукту или нет. Эти фотографии кладем в папку «входящие».

Те файлы, которые мы сможем использовать в буклете, переносим в папку «материалы». А сверстанный буклет, который готов к отправке в типографию, должен лежать в папке «результат».

Внутри каждого проекта вы видите всегда один и тот же набор из пяти подпапок
Внутри каждого проекта вы видите всегда один и тот же набор из пяти подпапок

Забудьте про финальную версию

Если вы используете слово «финальный» в названии файлов, перестаньте так делать. Неизбежно появятся похожие названия и вы не будете знать, какой файл правильный. Используйте нумерацию.

Неудобно: финальный, финальный с картинкой, финальный финальный

Удобно: макет_01, макет_02, макет_03

В таком виде сразу ясно, какая из версий файла — последняя. Особенно ценно, что это ясно и вам, и клиенту.

Не сохраняйте внесенные изменения в тот же файл. Пусть в вашей папке лежат четыре, а не три варианта. Может статься, изменения придется откатить, и вы опять полезете в почту, искать отправленный клиенту предыдущий вариант.

Сколько времени нужно, чтобы понять, какая из версий макета — последняя? Вот именно
Сколько времени нужно, чтобы понять, какая из версий макета — последняя? Вот именно

Добавьте периоды

В нашу иерархию можно легко внедрить деление по годам и месяцам. Оно полезно, если проектов много, то есть трудно охватить взглядом список и выделить нужный. Открывая папку «работа» вы видите подпапки с названием в виде года — «2015», «2016» и т. д.

А папка с названием проекта получает префикс в виде месяца — «06_Разработка сайта». Это означает, что проект от июня.
В этом случае иерархия выглядит так:

Работа → Год → Клиент → Месяц_проект → Этап

В результате: доверие и контроль

Порядок в рабочих материалах дает чувство контроля над проектами.
А еще выигранное время и доверие клиента.

Доверие и контроль сложно измерить, но легко ощутить клиент считает вас ответственным исполнителем и сами вы чувствуете себя хозяином, а не рабом своей работы.

Время, потраченное на организацию материалов, окупается на следующее же утро. Включаете рабочий ноутбук и понимаете, что все на своих местах.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.