gleb_klinov

Categories:

Резкость в уличной фотографии переоценена

Из заметок фотографа Эрика Кима.

Помню, когда я впервые увидел выставку Картье-Брессона, то удивился, насколько некоторые его фотографии были не в фокусе. Взять хотя бы вот этот снимок:

За раздвижными воротами арены для корриды. Анри Картье-Брессон, 1933.
За раздвижными воротами арены для корриды. Анри Картье-Брессон, 1933.

Поначалу я был буквально одержим резкостью. Ходил по форумам и бесконечно читал обзоры разных задротов, которые тестили объективы по фотографиям кирпичной кладки. И ошибался, думая, что «резкий» снимок значит «хороший».

Потом я открыл для себя работы Дайдо Мориямы и понял, что хорошей фотографии не нужно быть резкой. В зернистом, мягком расфокусе часто больше настроения и души, чем в режущей глаз четкости.

Автобус, Исикава. Дайдо Морияма, 1979
Автобус, Исикава. Дайдо Морияма, 1979

Сейчас, даже когда я снимаю в цифре, стараюсь, чтобы снимки выглядели как плёночные, добавляю им зернистости.

Короче, вам не нужны ультравысокое разрешение или супер резкий объектив. Не поймите меня неправильно, я люблю высокую детализацию и эстетичную резкость, но сами по себе они не гарантируют отличного снимка.

Так что не беспокойтесь особо про оборудование, задротские тесты резкости и прочие хроматические аберрации. Кому какое дело, насколько у вас резкий объектив? Острый глаз и внимание к мелочам — вот что важно.

via

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.