gleb_klinov

Фоточеллендж: не кадрируйте снимки

«Если вы начинаете резать хорошую фотографию, вы губите геометрически верную взаимосвязь пропорций. Крайне редко удаётся спасти слабый снимок, изменив его композицию под фотоувеличителем. Цельность видения в нём уже утеряна» — Анри Картье-Брессон

Картье-Брессон, Брюссель, 1932
Картье-Брессон, Брюссель, 1932

Многие фотографы слишком увлекаются кадрированием, обрезкой фотографий — хлебом их не корми, дай только «кропнуть» снимок.

Те, кто вовремя себя не сдерживает, превращаются в настоящих «кропаголиков». Я и сам раньше этим грешил, так что можно считать, я кропаголик в завязке.

Одна из причин такого подхода — лень. Вместо того, чтобы физически подойти ближе, я снимал издалека и слушал этот вечный голосок в голове: «Окей, ну не сделал я удачный снимок, потом обрежу и никаких проблем».

Но это очень мешает улучшить навык композиции и кадрирования. Когда я впервые узнал, что Анри Картье-Брессон, крестный отец уличной фотографии и мастер композиции, не кадрировал свои снимки (и ученикам своим запретил), то решил поступать так же.

Вначале было трудно. Я понял, насколько небрежно подходил к снимку. Запретив себе кадрирование, я начал фокусироваться на «заполнении кадра» и старательно следил за краями изображения.

Не говорю, что кадрировать снимки нельзя вообще никогда — среди мастеров стрит-фото есть те, которые довольно сильно «кропали» свои фотографии.

Но если хотите научиться лучше видеть кадр, то вот вам челлендж: снимайте год без кадрирования и увидите, насколько сильнее станет композиция.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.