gleb_klinov

Снимайте как мастер: на что смотрят опытные стрит-фотографы

«Решающий момент»

Эту фразу придумал Анри Картье-Брессон, один из первых практиков уличной фотографии. Она означает, что все условия для снимка собираются воедино и в эту секунду вы нажимаете на спуск. Идеальный момент для съемки.

Правда, само название слегка путает. Нет какого-то одного «решающего момента» — их много. Если вы видите хорошую сцену, не делайте одну фотографию. Сделайте кучу снимков, столько, сколько возможно (я рекомендую 10-30 фотографий).

Даже Картье-Брессон делал по 20 фотографий одной сцены, если она казалось ему достаточно интересной. И уже потом при редактировании выбирал лучший по его мнению кадр.

Решающий момент определяется по положению человека в кадре, по выражению его лица, по жесту, действию или движению.

За вокзалом Сен Лазар. Анри Картье-Брессон, 1932. Классический пример «решающего момента»
За вокзалом Сен Лазар. Анри Картье-Брессон, 1932. Классический пример «решающего момента»

Сопоставление

Сопоставьте несколько элементов на снимке, которые противоречат друг другу, но при этом связаны — добавьте контраст.

Толстый человек рядом с тощим. Бабушка рядом с ребенком. Кого-то в красной одежде перед зеленым фоном — и это будет сопоставление цветов.

Один из способов создать сильное сопоставление — сначала подобрать интересный фон. Нашли рекламный щит со счастливым человеком на нём — подождите, пока в кадр не войдет кто-то с таким же выражением лица.

На выставке. Эрик Ким
На выставке. Эрик Ким

Эмоции

Как по мне, самые запоминающиеся стрит-фото — те, которые передают сильную эмоцию или отражают состояние человека. Это может быть счастье, боль, грусть, одиночество, веселье, тревога, любовь.

Поймать эмоцию сложно. Следите за языком тела и выражением лиц, а как только заметили — действуйте быстро! Сделайте снимок до того, как объект съемки вас засечёт.

Лондон, 2012. Посмотрите на лицо мужчины и на жест. Как вы считаете, о чем он думает?
Лондон, 2012. Посмотрите на лицо мужчины и на жест. Как вы считаете, о чем он думает?

Графические элементы

Не каждой уличной фотографии нужно быть супер-эмоциональной. Некоторые снимки — это чисто визуальные образы. Они обращаются к нашему ощущению геометрии, цвета и композиции. Эти изображения, как правило, снимаются при хорошем свете, у них выразительные тени, сильные диагонали и ведущие линии.

Токио. Эрик Ким, 2012. Обратите внимание на ведущую диагональ
Токио. Эрик Ким, 2012. Обратите внимание на ведущую диагональ

Отдельные детали

Некоторые стрит-фото выделяются тем, что автор сфокусировался на деталях, а не на целой картине.

Вместо того, чтобы сфотографировать человека целиком, сосредоточьтесь на его руках, ногах, лице, серьгах, чем-то, что у него в руках.

Показывая малую часть того, что происходит на фото, вы создаете тайну, запускаете воображение зрителя. Меньше значит больше.

Даунтаун, Лос-Анджелес. Эрик Ким, 2011. Просто сосредоточившись не на, хм, целом человеке, а на руках, можно получить более сильный снимок
Даунтаун, Лос-Анджелес. Эрик Ким, 2011. Просто сосредоточившись не на, хм, целом человеке, а на руках, можно получить более сильный снимок

Обычные вещи

Иногда самые интересные уличные фотографии — это фото обычных вещей, которые... ну просто встречаются вам по дороге.

Увидели что-то очень обыденное — сфотографируйте. Подойдите поближе, сопоставьте эту вещь с другими объектами и поэкспериментируйте со вспышкой. Ищите способы сделать обычное интересным.

Цветной матрас на парковке в Мельбурне. Эрик Ким, 2012
Цветной матрас на парковке в Мельбурне. Эрик Ким, 2012

Городские пейзажи

Я не считаю, что на уличной фотографии обязательно должны быть люди. Иногда хватит и убедительного городского пейзажа, чтобы показать состояние человека или целого общества.

Самое сложное в городском пейзаже — найти сцену, которая вызовет эмоцию, чувство ностальгии. Например, фотографирование ветхого здания может сподвигнуть зрителя поразмышлять о состоянии общества и куда мы все катимся.

Интересно снять город вообще довольно трудно, но об этом мы еще поговорим. Пока что воспринимайте его как способ потренировать композицию и чувство симметрии.

Питтсбург. Эрик Ким, 2014
Питтсбург. Эрик Ким, 2014

из заметок фотографа Эрика Кима

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.