gleb_klinov

Category:

Сразу много кино

Как я уже говорил, жанр «а посоветуйте киношку» я не очень люблю, но кого это волнует. Поэтому что? Поэтому лучшая защита — это нападение. Держитесь.

Посмотрел в сверх-карантинное время «1917», «Кролик Джоджо», «Прогулка», «Призрачная шестёрка», «Юморист» и «Прекрасный день по соседству».

«1917»

Я люблю, когда в кино показывают самую мякотку событий. Когда можешь прочувствовать детали: как именно живёт персонаж, в какой именно реальности действует. Что чувствует не просто в душе, а «в быту», скажем так.

Такое было, например, в фильме «Человек на Луне» про Нила Армстронга. Там показывали в мелочах, как он облачается в скафандр, как поднимается к ракете, садится в нее, пристегивается, ждет старта. Как дрожит зеркальце, в отражении которого он видит землю. Как пролетает мимо иллюминатора чайка.

Здесь похожее: персонажи бредут по траншеям и блиндажам. Так, что ты будто чувствуешь кислый запах земли и сырых горелых брёвен, вес налипшей на сапоги мокрой глины.

Как тяжело бежать в обмундировании через воронки, опасаясь выстрела. Как мерзко провалиться только что пораненной ладонью в чей-то гнилой труп.

Фильм показывает войну: грязную, страшную, где ты в результате мало на что влияешь, где всё меняется очень быстро, где холодно, голодно, мокро, где звенит в голове от контузий и саднит лёгкие от пыли и ужаса.


«Кролик Джоджо»

Он. Просто. Прекрасен.
Кажется, у нас в России его то ли запретили в прокате, то ли прокатчики сами отказались. И это, конечно, очень-очень глупо, потому что более антифашистский фильм сложно себе даже вообразить.

Он скачет от комедии к мелодраме, затем снова к комедии и от неё к трагедии с такой силой и неожиданностью, что ты всегда к этому не готов.

Ощущение, будто смотришь Уэса Андерсона, что-то наподобии «Королевства полной Луны», только более трагифарсовое.

Сэм Рокуэлл получился потрясный. Его небольшая вроде бы роль — на самом деле очень большая.
Круто. Это было круто.

«Прогулка»

Я писал отзыв на «Прогулку» в Яндексе и следующий фильм, который Яндекс предложил мне оценить, назывался «Счастливый Лазарь».

И тут я понял, что это название — как раз о фильме «Прогулка». Потому что он о человеке, который постоянно лазает и очень от этого счастливый.

А ещё я боюсь высоты и полфильма икал и холодел ладошками, потому что мамочки мои, там же страшно.

«Призрачная шестёрка»

Первые десять минут фильма — автомобильная погоня по Флоренции. Вот её надо смотреть — она быстрая, жёсткая, изобретательная. Тыщ-быдыщ.

Ещё кажется, что у Майкла Бэя со времён «Трансформеров» остались гигантские запасы пиропатронов с искрами. И уж он их тратит-трати, а они всё не кончаются. Попадание одной автоматной пули в металлическую поверхность вызывает сноп искр объемом в два кубометра. Как будто стреляют из сварочных аппаратов дисками от болгарки.

А после первой крутой, интенсивнейшей погони начинается какая-то шляпа. Как будто пришёл Фёдор Бондарчук и поцеловал Майкла Бэя взасос.

Нам зачем-то рассказывают предысторию каждого персонажа, а их там семь. Локации переключаются как в калейдоскопе. Чо происходит — не понять, какой-то дурной аттракцион без цели, в котором периодически, в случайные моменты включается слоумо и показывает... ну что попалось в кадр, то и показывает.

К середине появилось чувство, что это вообще не фильм, а просто кто-то скроллит ленту фейсбука очень-очень быстро: каша из всего, вдруг почему-то Украина, персонажи скачут по логотипу Газпрома, сиськи!, снова ограбление, мотоциклы, сиськи опять!

Безумие какое-то. Зачем всё это было? Непонятно.

Вспоминается шутка про Райана Рейнольдса:
—Здравствуйте, Райан! В каком следующем фильме вы будете сниматься?
— Да!

«Юморист»

Почему-то фильмы про уставших людей получаются всегда плюс-минус неплохи.

Так и тут — сложно найти человека более уставшего, чем вынужденный постоянно шутить. Он уже сросся с этой своей необходимостью-привычкой и устал настолько, что почти не может сдерживаться.

И еще быт понравился, я еще помню отдельные элементы и кажется, что чуть ли не запахи этой квартиры и этих залов концертных.

«Прекрасный день по соседству»

Обычно в фильмах про очень положительных персонажей говорят, что у персонажа есть скрытая боль, и она его точит, и он обязательно наконец срывается. Но потом справляется, обычно с помощью какого-нибудь второго персонажа. И всё либо становится хорошо, либо главный герой трагически погибает.

Взять, например, недавний сериал «Шучу» с Джимом Керри. Чувак ведёт детскую передачу, он такой добрый, мягкий, любящий детей, но у него недавно погиб сын и внутри — полный раздрай. Он всё время внутренне кричит и никто его не понимает.

А вот в эээтом фильме — другое. Персонаж Тома Хэнкса тоже ведет детскую передачу. Он тоже очень добрый, понимающий, терпеливый. Но. Он еще и мудрый. Он еще и вни-ма-тель-ный.

Внутренние проблемы, которые есть у всех — они его не разрушают. Он умеет с ними не просто жить, а понимать их внутри себя. И помогает это сделать второму персонажу.

И в этом большое отличие от других подобных картин. Как человеку быть действительно добрым всё время, а не накапливать боль до разрушения личности.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.