gleb_klinov

Category:

Как писать про новогодние скидки

Кажется, что новый год — отличный повод для компаний напомнить клиентам о себе. К сожалению, так кажется почти всем. Вот смотрите.

Копирайтер в небольшом медицинском центре придумывает рассылку в Вацапе, чтобы рассказать о скидках.

Уважаемый клиент!
Наш медицинский центр на ул. Антонова-Овсеенко, д.51 поздравляет Вас с Наступающим Новым годом! И дарит для своих пациентов в январе бесплатный осмотр и консультацию, а также скидку 10% на терапевтическое лечение.

Напоминаем, что профилактический осмотр необходимо проходить один раз в полгода, успейте сделать это бесплатно!
Запишитесь на осмотр по телефону 701-12-13 или просто напишите любое ответное сообщение.

Мы находимся по адресу ул. Антонова-Овсеенко д.51.

Разве тут что-то не так?

Кажется, всё на месте. И с новым годом поздравили, и про осмотр рассказали, и про консультацию, и напомнили про профилактику, и про скидки. Конечно, контакты тоже оставили.

Копирайтер думает, что вот сейчас наступит 30 декабря, они разошлют сообщение, а клиенты его увидят, прочтут и запишутся. И ещё им будет приятно, что их поздравили.

Но в жизни всё немного не так. 30 декабря все бегают в мыле, дорабатывают работу и ищут подарки. Тридцатое сообщение со словами «С новым годом!», вызывает раздражение, а не радость. Это если в целом.

Есть и более конкретные недостатки.

«Уважаемый ...» — это штамп и официоз, нас сразу воспринимают как унылых бюрократов.

«Клиника поздравляет», «И дарит для своих пациентов...» — почему-то отправитель говорит о себе в третьем лице. Как будто отстраняется. При этом дальше в том же сообщение «напоминаем», то есть уже от первого лица.

«Напоминаем» — когда мы пишем какую-то инфу, этим мы уже о ней напоминаем, поэтому слово «напоминаем» лишнее. Так же со словами «адрес» перед адресом и «телефон» перед телефоном. Если их убрать, текст не потеряет в информативности, просто станет короче и яснее.

Окей, а как по-другому?

Смотрите, какая задача у всего сообщения:
— сказать, что у нас есть скидка,
— показать, как её получить.

Например, так.

Здравствуйте!
Если вы были в клинике больше полугода назад — стоит пройти профилактический осмотр. До 31 января мы бесплатно проводим осмотр и составляем план лечения. На лечение даём 20% скидки.

ул. Антонова-Овсеенко, 53.
Чтобы записаться — просто ответьте на это сообщение или звоните 742-40-84.

Приходите. Когда врач говорит: «У вас всё в порядке, увидимся через полгода» — это самое приятное! :)

Почему здесь всё именно так

«Здравствуйте!» — мы коротко здороваемся, потому это просто вежливо. И сходу предлагаем человеку ответ на вопрос «почему я вообще должен на это реагировать?» Потому что ты давно не был в клинике, чувак. Если человек недавно был — он в любом случае не пойдет.

Окей, внимание привлекли — дальше условия: бесплатно осмотр, на лечение скидка. Разделять «осмотр» и «консультацию» нет смысла, потому что человек, скорее всего, не понимает разницы между ними.

Дальше — контакты и как записаться.

Всё, главное сказали. Человек может перестать читать и идти заниматься своими делами. Но мы можем в конце дать что-то весёлое и запоминающееся. Мы обращаемся к эмоциям, чтобы человек узнал себя. Скорее всего, это запомнится.

И ещё, представь, что это сообщение пришло тебе. Ты в телефоне видишь превьюшку, только начало сообщения: «Здравствуйте! Если вы были в клинике больше полуго...» и дальше обрывается. Что же там, что? Некоторая интрига с большей вероятностью заставит открыть сообщение целиком.

И, заметьте, ни слова про новый год.

Ну что, теперь-то можно отправлять?

Погодите.
Ровно по той же причине, по которой не обязательно писать «поздравляем с новым годом», не обязательно отправлять сообщение 30 или 31 декабря. Подождите, пока все перестанут бегать кругами и очнутся после застолий. Отправьте 2-3 января, в посленовогодней тишине.

У Максима Ильяхова об этом очень хорошо: Предновогодняя рассылка

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.