gleb_klinov

Categories:

Автогонки

В прошлые выходные впервые участвовал в гонках. Ну, не считая того раза на проспекте Энгельса, когда очень хотелось загнать другого мудака на Солярисе в жопу трамваю.

Автомногоборье — это такие соревнования по скоростному маневрированию и слалому. Есть площадка, на ней расставлены конусы, прописана траектория движения и нужно проехать трассу максимально быстро и не задев конусы. Есть движение задним ходом, движение, имитирующее параллельную парковку, всякие змейки и развороты.

Автомобили могут участвовать даже обычные, дорожные, без всяких каркасов, сидений-ковшей и шлемов. Просто включил ближний свет, пристегнулся — и вперёд к победе. Можно на своей машине, но на автомате неудобно и тачку как-то жалко, поэтому я ехал на арендованной Ладе Гранте.

Всё мероприятие называлось Третьим этапом первенства Петербурга по автомногоборью, а я смог поучаствовать, потому что там среди прочих был зачёт «Любитель». Он для тех, у кого нет автоспортивной лицензии.

Короче, страшно всё понравилось. Я вообще, можно сказать, всю жизнь грезил автогонками, правда, в мечтах была не асфальтовая площадка и конусы, а грунтовая трасса и скорость под двести. Но всё равно круто. И погода поддала жару — всё-таки Петербург, удалось погонять и по сухому, и по мокрому, и под проливным дождём.

Сначала была одна трасса с кучей элементов, но недлинная. Проезжалась меньше чем за минуту.

Потом вторая — в ней меньше элементов, но она кольцевая и участники стартуют попарно. Это добавляет азарта и мандража, хотя результаты все равно считаются по лучшему времени среди всех участников, а не только в паре.

За фальстарт, задетые конусы, нарушение траектории и линии финиша жестоко штрафуют. Например, опытный парень из Архангельска, очевидный фаворит чемпионата, в одном месте перепутал траекторию, доехал до финиша и получил пенализацию в 45 минут. Да, минут. А если бы он сразу понял свою ошибку и исправил траекторию — получилось бы дольше, ну, секунд на семь, но без 45-минутного штрафа.

Потом была ещё третья трасса — для командной эстафеты, но я не в команде и там не участвовал.

В конце неожиданно оказалось, что я выиграл зачёт «Любитель». Неожиданно — потому что я чуть не опоздал на награждение. Пока команды участвовали в эстафете, я отъехал буквально на полчаса, а в тот момент, когда вернулся — все уже стояли толпой у подиума. И директор гонки говорил в микрофон: «...первое место — Клинов Гле-еб!.. Глеб? Где Глеб?»

Глеб в эту же секунду эффектно выскочил из машины и взбежал на подиум. Всегда бы всё было так элегантно как у Джеймса Бонда и в нужный момент. Ну и приятно даже рассказывать, а то я что ни напишу — выглядит как хроника нелепых промахов и поражений.

В общем, если вы вдруг захотите поучаствовать в гоночках и вы не гонщик, то шанс есть. Можно пойти на сайт региональной автомобильной федерации, посмотреть там расписание этапов соревнований, а потом найти организаторов и узнать, есть ли в них зачёт «Любитель». Может, есть и другие способы, но я про них не знаю. Узнаю — расскажу.


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.